Так как рынки сегодня характеризуются жёсткой конкуренцией продавцов, привлекательный дизайн упаковки и этикетки становится необходимостью.
Модные тенденции в дизайне этикеток на сегодняшний день следующие:
- Минимализм, на этикетке остаётся лишь полезное и важное. Так покупатель не окажется перегружен информацией.
- Простые геометрические формы: прямоугольник, треугольник, овал. По мнению экспертов, такой приём повышает доверие к товарам, предлагаемым брендом.
- Монохромная цветовая гамма. Обилие цветов и излишняя яркость выходят из моды, всё более актуальны чёрно-белые или одноцветные варианты.
Создание этикетки в студии дизайна
При разработке дизайна для этикетки необходимо учесть сразу несколько деталей. Важно соблюсти фирменный стиль производителя, особенности товара, юридические требования к информации на этикетке, которые могут быть очень строги, например, для пищевых продуктов или алкогольных напитков. Дизайн этикетки на бутылку позволяет разместить информацию на контрэтикетке, а лицевую сторону целиком использовать для художественного воздействия на покупателя. Покупатель должен ощутить, насколько ценен бренд: только так он отдаст своё предпочтение именно ему.
Создание «идеальной этикетки» складывается из ряда этапов:
- Начинать следует с анализа бренда и производителя, поиска сильных и слабых сторон, выявления индивидуальности. Нельзя забывать и об анализе деятельности конкурентов: этикетка товара должна в лучшую сторону отличаться от аналогов.
- Следует оценить потребности целевой аудитории. Если покупатели заинтересованы в экологической безопасности и натуральности состава, именно эти характеристики следует указать на самом видном месте.
- Уникальное торговое предложение. На основе произведённого анализа можно и нужно выстроить свою стратегию, и подобрать выгоды для потребителя, благодаря которым он сделает выбор в нашу пользу. Нельзя забывать, что выгоды могут быть рациональными и эмоциональными: важны и те и другие.
- Концепция. Несколько вариантов дизайна представляются заказчику. Каждый из предложенных вариантов отвечает сформированному УТП, и следует выработанной стратегии.
- В рамках концепции вырабатываются визуальные, графические, шрифтовые решения, создаются фотографии. Определяются те постоянные элементы, которые потом будут определяющими для всей линейки товара.
- Этикетка проходит стадию тестирования. Его основная цель ─ выбрать ту концепцию дизайна этикетки, которая окажется наиболее эффективной. Метод исследования выбирает заказчик.
- Утверждение дизайна. Выбирается один вариант дизайна, с которым потом будет проходить развитие на ассортимент. Это тот этап разработки, при котором заказчик может предлагать изменения и вносить правки. После утверждения концепции дизайн развивается на матрицу ассортимента: модели, виды, вкусы, и тому подобное.
- Допечатная подготовка. От неё зависит правильное изображение цветов и само высокое качество печати. Дизайн-макеты, передаваемые заказчику, должны быть полностью готовы к отправке в типографию.
- Правовая защита. Готовый дизайн необходимо обезопасить от копирования. Для этого его необходимо зарегистрировать в как товарный знак или промышленный образец. Регистрация производится в Роспатенте с целью подтверждения прав на образец.
В дизайне этикетки следует учесть психологические особенности восприятия цветов, действующие стратегии брендинга и моду. Но при этом цветовая гамма определяется видом и назначением товара. Допустим, этикетка на бутылке с кефиром или йогуртом обычно выдержана в белых, голубых или зелёных тонах, ассоциирующихся с натуральными природными продуктами.
При разработке дизайна этикетки, следует руководствоваться не только современными тенденциями, но и классическими приёмами, использовать, например, последовательности Фибоначчи или Золотое сечение.
Основные принципы создания
Структура
Так как площадь этикетки всегда небольшая, нужно правильно размещать информацию на ней: выделять поле бренда, название и наиболее важные характеристики продукта. Важен также выбор шрифта и графического решения, возможность дополнительно использовать контрэтикетку. Дизайн должен демонстрировать главный смысл, и делать это логично и кратко.
Информативность
Нужно предоставить покупателю тот объём информации, который даст ему возможность сделать покупку. Но нужно учитывать, что этот объём может быть разным для различных групп.
Так, если взять в качестве примера дизайн этикетки на бутылку, для кого-то исчерпывающей информацией будет указание на то, что это ─ белое вино. Других же будет интересовать бренд, сорт винограда и другие детали.
Возможность привлечь внимание
Если этикетка ещё на полке магазина не заинтересует покупателя, у такого продукта не останется шансов оказаться проданным. Выразительный дизайн, интересные решения в области цвета, графики, стилистики, ─ всё это способы, позволяющие товару создавать контакт с покупателем.
Эстетичность
Преимущество товара должна подчёркивать даже маленькая этикетка простой и строгой формы. Часто именно привлекательный вид определяет выбор. Стремиться при этом следует к тому, чтобы дизайн нравился представителям всех социально-демографических групп, входящих в целевую аудиторию продукта.
Фирменный стиль
У компании-производителя уже имеется фирменный стиль, и дизайн наклейки разрабатывается на его основе. Если же товар или линейка товаров не будут выдерживаться в корпоративном стиле, он создаётся для них заново, начиная с логотипа и фирменных цветов.
Эмоции
Этикетка в целом должна вызывать благожелательный эмоциональный отзыв в сознании покупателя. Так сам бренд будет подсознательно связываться с чем-то приятным, этикетка, показавшаяся привлекательной, привяжет потребителя к бренду, станет средством продвижения товара в целом.
Уникальность
У уникального дизайна множество функций:
- он побуждает к покупкам, привлекает внимание;
- выделяет товар из ряда похожих;
- способствует продвижению бренда.
Такие товары запоминаются покупателями и вызывают положительное отношение к производителю. Это значит, что и в дальнейшем люди будут охотно покупать товары этого бренда.
Этикетки для бутылок: особенности дизайна
Особую роль в данном случае играет выбор материала. Для этикеток используются специальные виды, различающиеся плотностью, внешним видом, способами тиснения. В том числе и разработанные профессиональными дизайнерами эксклюзивные виды. Для пластиковой тары часто выбирается полимерная плёнка.
Для многих видов бутылок, прежде всего, алкогольной продукции, используется несколько видов этикеток:
- Основная, она является центром дизайна упаковки. На ней размещается самая полезная информация: логотип, наименование бренда, объём.
- Контрэтикетка находится с обратной стороны бутылки, и включает в себя полные данные о составе продукта, стране и регионе изготовления.
- Кольеретка – этикетка в верхней части бутылки. Она, как правило, имеет сложную форму и небольшой объём, содержит логотип и наименование.
Один наиболее значимых принципов создания действительно продающей оригинальной этикетки как грамотного маркетингового инструмента ─ подбор правильного цвета. Он должен вызывать положительные эмоции и доверие у целевой аудитории, а также сочетаться с общим оформлением бренда. Также внимание следует уделять грамотному выбору шрифтов, читабельности текста и интересным формам этикетки.
Как разрабатывается дизайн этикетки для бутылки
Дизайн – это творчество, главную роль в котором играют умение максимально полезно применить художественные средства на небольшой площади. При этом необходимая информация должна быть логичной, эстетично поданной, эмоционально приятной.
Это также и создание единой композиции из нескольких элементов, которые должны обязательно находиться на этикетке, но при этом могут быть и не связаны между собой. Некоторые предоставит заказчик, другие нужно будет разрабатывать собственными силами, соблюдая при этом равновесие между содержанием, практичностью, эстетичностью.
Композиция
Эффективный дизайн этикетки — это все его составляющие, работающие на общую цель. Каждую составляющую следует рассматривать в трёх плоскостях: по отдельности, по отношению к другим составляющим, и как часть единой композиции.
Уже имеющийся опыт
Как правило, задачи, похожие на те, которые необходимо решить при разработке дизайна этикетки на бутылку, были уже решены другими профессиональными дизайнерами. Желательно изучить опыт конкурентов и решения, популярные в прошлом. Даже если они вам не подойдут, вы оцените подходы, используемые цветовые палитры. Всё, что вы узнаете, поможет упростить разработку, и сделать этикетку, действительно выделяющуюся на фоне аналогов.
Можно поискать решения не только в своей категории товара, но и в других, имеющих похожую упаковку.
Воздух или свободное пространство
Несмотря на то, что на этикетке нужно разместить большой объём полезной информации, обязательно оставлять на ней и свободное пространство. С ним будут правильно расставлены акценты. Если не будет чистого пространства, взгляд покупателя не сможет оценить информацию правильно. Очень важен баланс между информацией, отдельными художественными элементами, свободным пространством. Воздух определяет и то, в каком порядке будет считываться информация.
Размеры этикетки
Так как дизайнеры этикеток на бутылки часто работают с ними только на мониторе, не имея возможности вникнуть в реальный производственный процесс, отдельные элементы они оценивают без учёта реальных пропорций. Но если этикетка красиво смотрится на экране, это ещё не значит, что она будет также красива в реальности. При переносе на упаковку товара может выясниться, что размер логотипа или шрифта требует коррекции.
Готовый дизайн этикетки на бутылку следует сначала распечатать, и уже на печатном варианте проверить цветопередачу, чёткость и прочие параметры.
Когда покупатель берёт в руки бутылку с этикеткой, он видит все элементы дизайна, располагающиеся в определённом порядке: наименование, логотип бренда, категория содержимого, вкус и другие свойства продукта. Чёткий порядок создаёт дизайнер, учитывая размер, контрасты, цвета, «воздух».
Резюме. Последовательность действий
- Изучение наиболее интересных аспектов мирового опыта.
- Анализ ярких дизайнерских образцов по следующим критериям: типа и формат упаковки; определение способов нанесения и месторасположения этикетки; информативность её дизайна.
- Учёт особенностей позиционирования данного товара на рынке, ценовой политики, УТП.
- Создание нескольких концепций, учитывающих все необходимые подходы и принципы, присутствующие на международном рынке для данной категории товара.
- Профессиональная фотосъемка.
- Создание композиции с основой из наполнения, заложенного в концепции. Наполнение делится на текстовое, графическое, фото.
- Презентация с целью утверждения той концепции, которую заказчик посчитает приоритетной.
- Правки с уточнением исходной информации.
- Завершение разработки дизайна этикетки, выбор объёма тиража, допечатная подготовка, выполнение цветопробы.
Значение этикетки очень велико. С ней товар становится более привлекательным, она побуждает к покупке. Создать для неё уникальный дизайн по доступным ценам — вполне реально. Достаточно следовать правилам разработки и использовать профессиональные знания и творческую фантазию. Студия дизайна типографии «Этикетки 7 дней в неделю» в Москве — всегда к вашим услугам.
Возникли вопросы?
Заполните форму - и Вам перезвонят
* Отправляя запрос, Вы даете согласие на обработку персональных данных.