Одним из эффективных средств индивидуализировать продукцию являются такие дополнительные инструменты маркетинга, как этикетки, стикеры и ярлыки. Довольно часто эти носители подразумевают одно и то же. Однако различие между ними всё-таки существуют.
Под этикеткой, как правило, понимают небольшой бумажный лист либо кусочек пластика с нанесенным изображением и текстовым наполнением, названием и данными о продукции, а также данными и рекомендациями по ее использованию.
Стикер - элемент графического характера с клейкой основой, позволяющей закреплять его на разные поверхности. Довольно часто стикер является дополнением наклейки и используется в качестве источника добавочной информации.
Что касается ярлыка, то, несмотря на его принадлежность к этикеткам, он, как правило, представляет собой брелок, медаль либо декоративную карту.
Этикетка как инструмент маркетинга
Каждый день появляются новые товары, которые, как правило, практически не имеют отличий между собой.
Основная задача маркетинговой стратегии – создание у потребителя ощущения, что перед ним именно та продукция, которая отличается от аналогичных товаров определенными положительными качествами.
Наклейка и упаковка являются практически единственным способом рекламы продукта в конкретном месте и в конкретное время.
В современных рыночных условиях производители товаров и продавцы все меньше контактируют с конечным потребителем и выделяют своё конкурентное превосходство перед другими фирмами. Это говорит о том, что все маркетинговые действия должны быть тщательно продуманы и спланированы. В то же время этикетка - это и есть тот элемент связи, который является основой маркетинга.
Оформление наклейки
Любое решение дизайнера должно подчеркивать выгоду для покупателя, т.е. подход к разработке дизайна должен быть творческим. Чтобы наклейка и этикетка «выстрелили», они должны отвечать ряду критериев:
- быть привлекательными;
- соответствовать группе товаров;
- отвечать потребностям;
- убеждать покупателя, что перед ним на самом деле продукт высокого качества.
Чтобы этикеточная продукция отличалась большей эффективностью с точки зрения маркетинга, прорабатывают и другие важные моменты:
- логотип;
- цветовое исполнение этикетки;
- характер картинки;
- текстовое наполнение.
Сегодня наклейка, кроме всего прочего, является еще и информационным элементом. При выборе товара покупатель преследует цель выяснить о нём как можно больше, чтобы быть уверенным в правильности выбора.
Это говорит о том, что основное назначение этикетки - привлечение внимания. Однако есть еще и другая цель - убедить покупателя в совершении покупки. И абсолютно неважно, о каком товаре идет речь, будь то пищевая либо алкогольная продукция, автомобильная, бытовая химия или что-то другое. В любом случае эти факторы в обязательном порядке следует учитывать.
Мотивация покупателей посредством промоэтикеток
Одним из лучших вариантов стимулировать продажи при помощи этикеточной продукции является нанесение на них промокода, благодаря которому появляется возможность принятия участия в той или иной акции.
Наклейка на товаре может быть интересной, что позволяет привлечь внимание покупателя. Однако это еще не является гарантией приобретения продукта.
Возможность получения бонусов либо участие в розыгрыше призов располагает посетителей магазина к совершению покупки прямо здесь и сейчас.
Самоклеющиеся этикетки с кодом без труда наносятся практически на любую упаковку. Для защиты промокода может использоваться скретч-слой на втором слое наклейки, если она многослойная.