Основной целью маркировки того или иного товара при помощи этикетки является предоставление потребителю возможности ознакомиться с приобретаемым продуктом, а именно узнать о наименовании, производителе, составе, сроках хранение и т.д.
На сегодняшний день наклейка должна использоваться не только как информационный элемент, но и продвигать товар, что является обязательным условием с учетом конкуренции и широкого выбора аналогичной продукции. Это говорит о том, что этикетка должна быть привлекательной, цепляющей взгляд потребителя.
Требования к пищевой этикетке
Наклейка для продуктов питания может быть типовой либо дизайнерской. Товары массового потребления маркируются в большинстве случаев простыми и недорогими печатными изделиями. Для того чтобы выделить эксклюзивную продукцию, требуется применение наклеек с хорошо проработанным содержанием и дизайном. К последним предъявляются и требования более высокие.
Прежде всего, пищевая этикетка должна содержать элементы, которые будут выгодно отличать её от конкурентов. К таковым относятся тиснение, дизайнерская защитная пленка, ламинирование и т.п. Плюс ко всему заказчиками предъявляются требования к высокому качеству изготовления наклеек.
Также важно чтобы этикетки для продуктов питания были экологически безопасными. Обусловлено это тем, что потребитель часто контактирует с наклейкой, а иногда она может соприкасаться с самим продуктом. Такая ситуация считается недопустимой, но в случае ее возникновения, важно, чтобы продукт не пострадал.
Если рассматривать эксплуатационные характеристики, то в первую очередь этикетка должна характеризоваться высокой механической прочностью и устойчивостью к таким внешним воздействиям, как повышенная влажность, температурные изменения, жиры и т.п. В частности это относится к наклейкам для продукции с особыми условиями хранения.
Материал изготовления этикетки продуктов питания
На сегодняшний день предлагается большое количество материалов для маркировки различных товаров. Для пищевых продуктов широко используется полуглянцевая либо термобумага, благодаря которой открываются большие возможности для печати и, к тому же, материал является абсолютно экологически безопасным.
Что касается полимерных пленок, то они наносят вред окружающей среде из-за замедленного разложения.
В зависимости от продукта будут отличаться также и материалы этикетки:
- для хлебобулочных изделий оптимальным выбором является обычная либо мелованная бумага. Особого смысла в применении более дорогих наклеек нет, поскольку это продукт с малым сроком хранения и лишние затраты в этом случае просто не нужны;
- мясо, рыба и другие морепродукты. Поскольку большая часть такой продукции хранится в замороженном виде, основным материалом этикетки является термобумага, которая отличается повышенной стойкостью к низким температурам и не утрачивает своих свойств при образовании конденсата. Если рассматривать рыбные пресервы, то для их этикетирования лучше использовать полимерные пленки. Объясняется это тем, что на пищевые этикетки могут попадать жиры, что приводит к порче бумаги. Пленка, в свою очередь, не портится под воздействием масла, жира и других жидких составов;
- продукция из мяса. Мясные изделия могут фасоваться в разную тару, также как и условия хранения могут быть абсолютно разными. Так, для колбас (сыровяленых и сырокопченых) оптимальным вариантом будет этикетка с применением полуглянцевой бумаги. Для полуфабрикатов неплохо себя проявляют наклейки на глянцевой бумаге.
В компании «Этикетки 7 дней в неделю» можно заказать изготовление этикеток для любых пищевых продуктов и любого тиража. В каждом конкретном случае выбор материала обсуждается с заказчиком.