В современных рыночных условиях продажа алкогольной продукции без красивого оформления практически невозможна. Это говорит о том, что этикетки на водку должны содержать не только информацию о производителе, составе, сроке годности и дате разлива, но и быть привлекательными для потребителя.
Для получения ответа на вопрос, какой должна быть маркировка водки, нужно принимать во внимание то, что вызывает интерес у покупателей данной продукции в супермаркетах и соответствующих магазинах.
Этикетка без преувеличения является главным элементом приобретаемого продукта, поскольку определить его без вкусовых ощущений невозможно. Большинство потребителей выбирают водку по принципу стоимости и качества. Поэтому этикетка на бутылку в первую очередь должна эффективно представить продукт и выделить его среди аналогичных товаров путем привлечения внимания и стимулирования к покупке.
Материал этикеток на водку
Сегодня наклейки на рассматриваемую продукцию могут быть изготовлены с применением следующих материалов:
- бумага;
- пленка;
- многослойные.
Наиболее распространенным способом нанесения этикетки на тару является клеевой. Бумажные наклейки производятся с применением специальной бумаги с клейкой основой. Такой материал может быть глянцевым, матовым, полуглянцевым, фактурным, оттеночным.
Чтобы улучшить эстетические качества бумажных этикеток, в большинстве случаев их подвергают послепечатной отделке.
Наклейки из пленки могут быть выполнены на полиэтиленовой либо полипропиленовой основе. Их особенностью является устойчивость к воздействиям внешней среды, а также возможность нанесения любой информации на прозрачный фон.
Многослойные - один из наиболее подходящих способов для маркировки водки премиального сегмента. Благодаря сложным наклейкам с дизайнерским подходом, продукт можно выделить среди конкурентов.
Способы печати этикеток на бутылку водки
Прежде чем совершить заказ полиграфической продукции, нужно выбрать дизайн, текстовое наполнение, материалы, способ нанесения и последующую отделку. Наиболее популярным методом печати этикеток на водочные бутылки является флексография. Объясняется это высоким качеством печати на любых видах материалов, в том числе на бумажной и тканевой основе. Печать может осуществляться матовыми и глянцевыми лаками, бронзовой краской, понтонами. Таким образом, удается придать этикеткам оригинальность.
Более красочными и насыщенными цветами выделяется шелкография либо трафаретный способ печати. Недостаток этого метода сводится к смазыванию мелких шрифтов и тонких линий. Однако обработка после печати устраняет минусы.
Применение неоновых тонов позволяет выделить наклейку по сравнению с другими. В силу того что способ характеризуется высокой стоимостью и сложностью, широкого распространения он не получил. Поэтому в большинстве случаев он используется только раскрученными брендами. Чтобы персонализировать этикетку и защитить продукт от контрафакта, прибегают к печати переменных данных, в основе которой используются цифровые и буквенно-цифровые коды под защитным слоем.
Послепечатная отделка этикетки на водку
Чтобы выделить свой продукт на фоне других, прибегают к послепечатной обработке наклейки на водку. Для создания эффекта металлизации поверхности применяют способ холодного и горячего тиснения фольгой. Глянцевый блеск можно придать при помощи ламинации.
К тому же такая отделка позволяет дополнительно защитить этикетку от механических воздействий при длительном хранении и транспортировке. Чтобы придать определенную структуру наклейке, используют конгрев.
Стоит учитывать, что этот метод можно применять только на изделиях из бумаги. Этикетка на водку должна задерживать взгляд покупателя и быть приятной на ощупь. Во время послепечатной обработки, технологии могут применяться как по отдельности, так и в комплексе.