Стикер - полиграфическая продукция с нанесенным с одной стороны изображением, а с другой защитным слоем бумаги либо плёнки. Для наклейки стикера достаточно снять защитный слой, что открывает доступ к клеевой основе, с помощью которой выполняется прикрепление.
Виды стикеров и область применения
Стикеры отличаются по способу их применения. Довольно часто они используются в качестве рекламного носителя. Рассмотрим некоторые из них:
- Бумажные стикеры. Являются одним из самых простых и доступных видов в плане стоимости, но в тоже время они самые недолговечные. Используют их для нанесения на готовый продукт с указанием стоимости, данных об изготовителе, сроке годности и пр. Отдельно стоит выделить стикеры, которые применяются в качестве наклеек. Их можно изготовить на какой-либо сувенир, например, на коробку с конфетами. На неё можно нанести имя, фотографию либо другую картинку согласно пожеланиям заказчика.
- Пленочные стикеры. Такие изделия могут быть выполнены на абсолютно разной пленке: белой, прозрачной либо цветной, широкого формата и небольшие, объемные и плоские, голографические и светоотражающие. Их применяют в автотранспорте, для подчёркивания принадлежности конкретному производителю, а также в целях использования как дополнительного рекламного носителя. Самоклеющаяся пленка может наноситься на фасады различных зданий, что позволяет донести необходимую информацию до потребителей. Применение пленочных материалов в стиле, который присущ конкретной компании, является недорогим способом для декорирования помещения.
- Самоклеющаяся пломба. Является отдельным видом полиграфической продукции. Её печать осуществляется с использованием специальной пленки, на которой происходит разрушение клейкого слоя после отделения. В результате пломба используется всего один раз и является гарантией от несанкционированного вскрытия. Такие элементы используются для техники, которая имеет срок гарантии, а также для пломбирования документов, помещений и т.д.
Производство стикеров
Для изготовления такого стикера, который желает получить заказчик, следует придерживаться всех правил допечатной подготовки.
Нужно принимать во внимание, что предпечатная подготовка состоит из целого ряда шагов, которые являются обязательными:
- создание индивидуального макета;
- корректировка, при которой выявляется необходимая технология производства;
- послепечатная отделка.
Помимо перечисленных моментов производится цветоделение, печать пробного образца, что необходимо для выявления возможных дефектов до того момента, как в производство будет запущен полный тираж. После этого осуществляют изготовление пуска полос, вывод пленки и производство печатных форм.
При сравнении процесса изготовления стикеров и этикеток можно выяснить, что процедура практически ничем не отличается. Однако первые имеют меньшую цену за единицу, что объясняется малыми размерами. Кроме этого, стикеры являются более универсальными, их быстрее наносить, поскольку их размещение возможно на различных материалах и изделиях без каких-либо ограничений.
Для стикеров характерна стойкость к температурным изменениям, повышенной влажности и воздействиям механического характера. Это позволяет применять их для нанесения на различную продукцию в тех ситуациях, когда применение обычных наклеек менее выгодно по тем или иным причинам.
Процесс изготовления стикеров может несколько отличаться от производства наклеек. Например, для стикеров можно опустить следующие шаги:
- цветоделение;
- вывод форм;
- спуск полос и т.д.
В то время перечисленные этапы для изготовления этикеток являются обязательными. Более важными являются не эти шаги, а правильность выбора печатной технологии. При этом к выбору нужно подходить максимально ответственно с учетом ряда факторов:
- количество экземпляров;
- материалы для производства;
- сроки и срочность изготовления тиража;
- различные особенности самой продукции.
Если нужно изготовить стикеры любого тиража, вы можете обратиться в типографию «Этикетки 7 дней в неделю». Наши специалисты изготовят продукцию на высоком уровне.