Бумажный или пленочный стикер - это полиграфическая продукция с нанесенным с одной стороны изображением, а с другой защитным слоем бумаги либо плёнки. Для наклейки стикера достаточно снять защитный слой открывающий доступ к клеевой основе, с помощью которой выполняется прикрепление.
Виды стикеров и область их применения
Стикеры отличаются по способу их применения. Довольно часто они используются в качестве рекламного носителя. Рассмотрим некоторые из них:
- Бумажный стикер. Является одним из самых простых и доступных видов в плане стоимости, но в тоже время они самые недолговечные. Используются для нанесения на готовый продукт с указанием стоимости, данных об изготовителе, сроке годности и пр. Отдельно стоит выделить стикеры, которые применяются в качестве наклеек. Их можно изготовить на какой-либо сувенир, например, на коробку с конфетами. На неё можно нанести имя, фотографию либо другую картинку согласно пожеланиям заказчика.
- Пленочный стикер. Такие наклейки могут быть выполнены на абсолютно разной пленке: белой, прозрачной либо цветной, широкого формата и небольшие, объемные и плоские, голографические и светоотражающие. Стикеры применяют в автотранспорте, для подчёркивания принадлежности конкретному производителю, а также в целях использования как дополнительного рекламного носителя. Самоклеящаяся пленка может наноситься на фасады различных зданий, что позволяет донести необходимую информацию до потребителей. Применение пленочных материалов в стиле присущем конкретной компании, считается недорогим способом при декорировании помещения.
- Самоклеящаяся пломба. Отдельный вид полиграфической продукции. Её печать осуществляется с использованием специальной пленки, на которой происходит разрушение клейкого слоя после отделения. В результате пломба используется всего один раз и является гарантией от несанкционированного вскрытия. Такими стикерами защищают технику имеющую срок гарантии, а также для пломбирования документов и помещений.
Производство стикеров
При изготовлении качественного стикера для заказчика следует придерживаться всех правил допечатной подготовки.
Нужно принимать во внимание, что предпечатная подготовка состоит из целого ряда обязательных шагов:
- создание индивидуального макета;
- корректировка, при которой выявляется необходимая технология производства;
- послепечатная отделка.
Помимо перечисленных моментов производится цветоделение, печать пробного образца, что необходимо для выявления возможных дефектов до того момента, как в производство будет запущен полный тираж стикеров. После этого осуществляют изготовление пуска полос, вывод пленки и производство печатных форм.
При сравнении процесса изготовления стикера и этикетки можно выяснить, что процедура печати практически ничем не отличается. Однако первые имеют меньшую цену за единицу, что объясняется малыми размерами. Кроме этого, стикеры более универсальны, их быстрее наносить, поскольку размещение возможно на различных материалах и изделиях без каких-либо ограничений.
Стикерам характерна стойкость к температурным изменениям, повышенной влажности и воздействиям механического характера. Это позволяет применять их на различную продукцию в тех ситуациях, когда применение обычных наклеек менее выгодно по тем или иным причинам.
Процесс изготовления и печати может несколько отличаться от производства наклеек. Например, для стикера можно опустить следующие шаги:
- цветоделение;
- вывод форм;
- спуск полос и т.д.
В то время перечисленные этапы при изготовлении этикеток являются обязательными. Более важными считается правильность выбора печатной технологии. При этом к выбору нужно подходить максимально ответственно с учетом ряда факторов:
- количество стикеров;
- материалы для производства;
- сроки и срочность изготовления тиража;
- различные особенности самой продукции.
Если нужно изготовить стикеры любым тиражом, вы можете обратиться в типографию «Этикетки 7 дней в неделю». Наши специалисты выполнят печать на высоком уровне.