Материалы, способы обработки и прочие технические составляющие этикетки
По большому счету в производстве этикеток для фармакологии используется три основных материала:
- Традиционная бумага;
- Самоклеящаяся бумага;
- Полимерная пленка.
По своему назначению этикетки относятся в первую очередь к рекламно-информационным. Также они могут быть идентификационными или специальными. Например, акцизные марки, защитные или голографические этикетки. Особенно следует отметить повышенные требования к качеству этикетки. Дело в том, что большинство лекарственных препаратов проходят обязательную стерилизационную обработку. Соответственно, материалы, из которых изготавливаются этикетки, должны обладать достаточными показателями прочности и устойчивости к разного рода воздействиям. Так что к материалам в первую очередь ставятся особенно высокие требования.
В некоторых случаях этикетки для лекарств могут обрабатываться горячим воздухом, паром. При этом они совершенно не должны деформироваться, отклеиваться от поверхности тары, а также должна крепко держаться краска. Также учитывается, что многие фармакологические препараты должны храниться в холодных условиях, что обязательно берется во внимание.
Перепады температуры и влажности – вполне обычное явление, поэтому в производстве важно четко подобрать подходящие материалы, которые без проблем будут переносить подобное воздействие. Помимо прочего важно учитывать и тот факт, что на этикетки может оказываться довольно сильное химическое воздействие. Очень важно, чтобы материал этикетки и материал упаковки не взаимодействовали, не были взаимопроникающими и не давали какие-либо другие реакции.
Информация на фармакологической этикетке
Независимо от того, какой материал используется и какие размеры этикетки, очень важно, чтобы они вмещали в себя всю необходимую информацию: название лекарственного препарата, состав, дата производства, сроки и условия хранения, а также обязательный штрих-код. В большинстве своем этикетки в фармацевтике имеют достаточно небольшие размеры, иногда и вовсе миниатюрные. Вплоть до маркировки капсул и ампул. И очень важно, чтобы вся информация на них была четко пропечатана и легко воспринималась.
Очень удобными являются самоклеящиеся этикетки, которые пользуются особым спросом в фармакологии. Относительная простота производства, а также удобство нанесения и использования сделали их очень универсальным и практичным вариантом. Они используются как для уже готовых лекарственных форм, так и для разного рода порошков и мазей, что изготавливаются в спецотделах некоторых аптек. Также самоклеящиеся этикетки могут быть использованы для пищевых добавок и витаминов. Сложно найти более удобные в аптечной работе этикетки, чем самоклеящиеся. Поэтому на них производители обращают больше всего внимания.
Нередко используются термоэтикетки в фармацевтике. Один из главных их недостатков в эксплуатации – меньший срок использования, неустойчивость к перепадам температуры и влажности. Тем не менее, они очень практичные, если говорить о препаратах с коротким сроком хранения. В первую очередь это актуально в соотношении цена-качество. Поэтому в некоторых случаях термоэтикетки служат отличным экономически целесообразным вариантом. Чаще всего термоэтикетки используются для препаратов внутреннего и наружного применения, а также различных сиропов и таблеток.
На любой современной фармакологической этикетке должна быть следующая информация:
- Название аптеки (если продукция производится здесь);
- Название лекарства;
- Производитель;
- Дата формирования стоимости;
- Подпись провизора.
Важная информация: вся текстовая составляющая фармакологической этикетки нормирована Федеральным законодательством «О стандартизации» и «О лекарственных средствах». Плюс это подкреплено Методическими указаниями Министерства здравоохранения, что касаются общих требований к графическому исполнению этикеточной продукции в фармакологии.
Элита этикеточного рынка
Да, фармакологические этикетки по праву стоят на столь же высоком уровне, как и винно-водочные. И ключевое требование к ним – полнейшая читабельность. Не только всего текста, что находится на этикетке, но и штрих-кодов, так как в них содержится масса важной информации.
Так как наполнение и формат этикеток для медицинских препаратов строго регулируется, это в некотором роде стало причиной изменения их формата. Каждая такая этикетка должна предоставлять покупателю большой объем информации, что касается дозировки, возможных побочных эффектов, безопасности и различных иных аспектов, которые должны доноситься потребительской аудитории посредством этикетки. И очень важно, чтобы вся необходимая информация лаконично умещалась на маленькой этикетке.
Соответствие установленным нормам этикетки контролируют государственные стандарты. Должна иметь место точная высечка, сортировка изделий, проверка ключевой информации, отслеживание и контроль этикеток. Используемые в настоящее время материалы для производства этикеток снижают риск выцветания или потемнения материала, имеют повышенную стойкость к различным негативным воздействиям и т.д.
Все более активно в последние годы наблюдается переход от бумажных этикеток к пленочным. Это и не удивительно, ведь пленка отличается куда более высокой стойкостью к различным воздействиям. В это же время мы видим активный переход от некогда популярной шелкографии к флексографической печати, где используются более современные УФ-краски, обладающие рядом положительных качеств в сравнении с аналогами.
Производство этикеточной продукции в фармацевтике подразумевает также особенные требования к их точности. Не удивительно, что фармакологические этикетки, точно так же, как и этикетки на алкогольную продукцию, считаются настоящей элитой рынка. Так же, как и косметическая продукция. Здесь очень важно соблюдать все установленные законом требования, действовать четко и регламентировано, выбирать только качественную печать и быть на 100% уверенными, что этикетка полностью соответствует установленным нормам и требованиям. В противном случае такая продукция просто не может идти в продажу и может даже быть снята с производства. Никаких недоработок и неточностей быть в данном случае просто не может, ведь мы говорим в первую очередь о человеческом здоровье.
Разумеется, маркетинговая составляющая тоже никуда не девается, поэтому этикетка помимо своей информативности должна еще и привлекательно выглядеть. И пусть потребителю важно в первую очередь качество продукции и эффект от ее использования, нужно чтобы этикетка привлекала внимание, вызывала доверие и выделялась на фоне конкурирующей продукции. Иначе товар просто не будут покупать. Все эти и другие требования нужно в обязательном порядке учитывать, чтобы получить желаемый результат от продаж. Иначе эффект будет минимальным.
Если вам нужно отпечатать тираж фармакологических этикеток и вы хотите быть полностью уверенными в качестве, надежности производства, можете обращаться в компанию «Этикетки 7 дней в неделю». Мы готовы взяться даже за самые сложные, крупные и длинные тиражи, выполнить их максимально оперативно и профессионально, чтобы вы получили в точности тот результат, который ожидаете.
При всем этом с нашей стороны гарантируется привлекательная стоимость производства для каждого клиента. Поэтому не откладывайте решение на будущее и пользуйтесь услугами только профессионалов в производстве этикеточной продукции.