Работаем ежедневно с 10:00 до 19:00

info@et7.ru

Постпечатная обработка

Будем откровенными, отпечатать типичную этикетку со стандартной информацией и размерами можно даже на домашнем принтере. Разумеется, результат будет достаточно сомнительным, но факт остается фактом – это реально. Другой вопрос – как придать этикетке оригинальности? Тут уж стандартными средствами просто не обойтись. Поэтому в ход вступает послепечатная (или постпечатная) обработка этикеток. Что это, какие существуют ее виды и какой результат можно получить, поговорим на данной странице.

 

постпечатная обработка этикеток

Вырубка самоклеящихся этикеток

Вырубка является одним из наиболее распространенных, вполне недорогих и эффективных способов придать этикетке больше оригинальности. Она направлена в первую очередь на работу с нестандартными формами, придание этикеточной продукции нетипичного внешнего вида. И благодаря современному флексографическому оборудованию возможности вырубки практически безграничны.

На данный момент активнее всего используются три типа вырубки: плоскими штампами, ротационной высечкой и вырубкой лазером. Для того, чтобы определить оптимальный тип вырубки, необходимо учитывать особенности запечатываемого материала, сложность форм, а также объемы тиража. Дополнительно рассмотрим каждый из типов.

Фигурная вырубка этикеток

Плоские штампы

Это наиболее часто и эффективно используемая технология, так как она является доступной по стоимости и может похвастать вполне качественным результатом. Однако в то же время есть и некоторые недостатки. Это невысокая производительность, большая роль оператора и плохая автоматизация процесса, а также сложности работы с нестандартными формами. Поэтому вырубка плоскими штампами используется для более массовых продуктов, где не столь важно подчеркнуть уникальность предложения.

Ротационная высечка

В данном случае имеется ряд преимуществ по сравнению с предыдущим вариантом. В первую очередь это более высокая производительность. Качество вырубки тоже на более высоком уровне, а значительная часть операций автоматизирована. Посредством специальных ножей формируется нужная форма этикетки. И она может быть далеко не стандартной. Главное требование в данном случае – правильная установка цилиндров противодавления. Небольшая ошибка может привести к браку всего тиража. И в этом главный недостаток ротационной высечки.

Лазерная вырубка

Ее по праву можно назвать наиболее точной и качественной. Благодаря лазерной вырубке обеспечивается максимально точный и тонкий рез, высокая скорость производства и вполне доступная стоимость. Плюс лазерная вырубка позволяет работать даже с толстыми материалами. На качество лазерной вырубки могут повлиять особенности и свойства материала, профессионализм оператора и качество самого оборудования. Но в целом лазерная вырубка дает лучшие результаты.

Ламинирование и лакирование

Ламинирование является вполне доступным и в то же время эффективным способом послепечатной обработки, которое позволяет придать этикетке больше глянцевости и сделать ее более прочной. Сам процесс ламинирования дарит этикетке много положительных качеств. Помимо внешнего вида и прочности этикетка дополнительно защищена от различных загрязнений. Плюс даже сильное механическое воздействие не нанесет такой этикетке серьезного вреда.

Ламинирование этикетки для продуктов питания

Чаще всего ламинирование применяется в случае производства бумажных этикеток, так как изначально материал не обладает достаточно качественными свойствами для применения в сложных условиях.

В процессе ламинирования используются специальные составы с высокими адгезивными свойствами и максимально прозрачные, чтобы не портить внешний вид этикетки.

После нанесения и просыхания состав теряет свои клейкие свойства, становится гладкими и обретает нужную степень прозрачности.

В процессе ламинации используются различные адгезивы:

  • УФ-клей;
  • Водный клей;
  • Термоклей;
  • Органический клей;
  • Каталитический клей.

Количество адгезивных материалов активно расширяется, поэтому в скором времени могут появиться новые, более совершенные типы.

Лакирование этикеток – процесс весьма похожий на ламинирование, однако в данном случае используется глянцевый лак, который после просыхания дает практически те же свойства, что и ламинирование. Сегодня оптимальным вариантом считаются лаки с УФ-отверждением, так как они не требуют дополнительного времени на просушку, а этикетки, покрытые таким лаком, могут быть использованы сразу же после изготовления. Не нужно дополнительно ждать и занимать место на производственных складах, что в том числе облегчает работу и типографии.

Тиснение фольгой

Очень популярный, оригинальный и вполне доступный по стоимости тип послепечатной обработки, который способен сделать практически любую этикетку более оригинальной и дорогостоящий с виду. Холодное и горячее тиснение используется в производстве этикеток уже далеко не первый год. Но благодаря постоянному совершенствованию технологий возможности, которые открываются перед заказчиком, расширяются постоянно.

  • Холодное тиснение позволяет существенно улучшить дизайн этикеточной продукции, но при этом обойтись без значительного повышения стоимости производства. Выгодно, доступно и эффектно – именно так можно охарактеризовать холодное тиснение фольгой. Среди других преимуществ можно выделить отсутствие необходимости использовать нагретые штампы, возможность нанесения фольги на термочувствительные материалы, высокую точность приводки. Из недостатков - разве что растискивание клея, из-за чего дизайн может быть слегка испорчен. Во многом качество результата зависит от используемых материалов и от оборудования, что используется в производственном процессе.
  • Горячее тиснение подразумевает использование специальных красителей, металлизированных материалов и нагретых клише. Чтобы получить качественный оттиск, в данном случае необходимо использовать высококачественную фольгу с повышенными показателями светостойкости, механической и химической устойчивости. Сама же фольга может быть матовой, глянцевой, текстурированной и другой на выбор заказчика, что открывает совершенно новые возможности для производства оригинальных самоклеящихся этикеток.

Тиснение этикетки фольгой

Конгрев

Еще один популярный на сегодняшний день тип постпечатной обработки этикеток – это конгрев. Его также принято называть рельефным тиснением. Благодаря конгреву можно придать этикетке рельефной формы. Для этого контрштамп и штамп локально сжимаются под воздействием температуры. Таким образом можно получить практически любые формы и рельефность, сделать этикетки оригинальными не только визуально, но и на ощупь.

Изобретателем технологии конгрева стал англичанин У. Конгрев. И, следует отметить, технология в силу своей оригинальности очень быстро распространилась по свету. Отметим также, что сегодня технология конгрева может отличаться в зависимости от способа нанесения красящих составов. Также конгрев может быть одно- или многоуровневым. Использование фольги в конгреве тоже возможно, что отчасти объединяет данный тип постобработки с рассмотренными выше.

Качество и возможности конгрева во многом зависят от используемых клише. Есть как очень дешевые полимерные, так и более дорогостоящие: медные, латунные, магниевые, цинковые. Если нужен по-настоящему качественный результат, то полимерные клише не подходят, так как обеспечить оригинальный и качественный вид этикетки они просто не могут.

Конгрев этикетки

Компания «Этикетки 7 дней в неделю» спешит сообщить своим клиентам, что все эти типы послепечатной обработки доступны для наших заказчиков. Мы с готовностью возьмемся за производство крупных тиражей от 50 000 экземпляров и выполним профессиональную послепечатную обработку, чтобы сделать ваши этикетки по-настоящему уникальными и неповторимыми.

Вы можете обратиться в нашу компанию в любое удобное время, проконсультироваться по всем сопутствующим вопросам и заказать печать нужного тиража этикеток с комплексной послепечатной обработкой. Качество, оригинальность и индивидуальный стиль гарантированы. А современное производственное оборудование позволяет нам работать по-настоящему быстро и эффективно. «Этикетки 7 дней в неделю» - эксперт в производстве этикеточной продукции в больших количествах.